Ежегодно 10 сентября Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) проводит Всемирный день предотвращения самоубийств с целью снижения уровня суицидов и суицидальных попыток (самоповреждений).

Профилактика суицидального поведения учащейся молодежи представляет собой одну из важнейших задач общества, осуществление которой возможно только при интеграции усилий множества ведомств в единую превентивную стратегию.

Подростковый и юношеский возраст является наиболее суицидально опасным. Современная молодежь иногда не в состоянии найти позитивный смысл своей жизни в силу отсутствия жизненного опыта, особо остро переживает как любые проблемные ситуации (неразделенная любовь; конфликты с друзьями, родителями; трудности в колледже и др.), так и тяжелые кризисы (смерть близких, развод, финансовые потери, уголовная ответственность, значительное снижение социального статуса, тяжелые конфликты и др.), которые могут являться пусковыми факторами суицидального поведения. Мир высоких технологий, порождающий большое количество неудовлетворенных потребностей, а также ряд неустойчивых психических состояний, вносит деструктивное начало в жизнь учащихся.

В профилактике суицидального поведения несовершеннолетних приоритетным является своевременное выявление факторов суицидальных действий учащихся. Важными признаками, на которые необходимо обращать внимание педагогическим работникам и законным представителям обучающихся:

- необычные высказывания (размышления об обесценивании жизни, суицидальные фантазии и мысли и др.);

- необычное поведение (уход в себя, замкнутость, склонность к уединению, наличие суицидальных угроз прямых и (или) косвенных);

- признаки прощания (раздача долгов, значимых личных вещей);

- изменение привычек (человек перестает уделять время и внимание своим хобби, перестает ухаживать за собой);

- подготовка или наличие средств суицида (накопление или закупка лекарственных средств, сильнодействующих, ядовитых и химических веществ и др.).

При планировании работы в данном направлении будет проведен с 10.09 по 10.10 месячник по профилактике суицидального поведения, который будет включать следующие мероприятия:

№ п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственные
1. Отражение информации о проведении Месячника на сайте колледжа и в социальных сетях с 09.09.2024 по 04.10.2024 методист, инженер-программист
2. Проведение диагностических мероприятий по профилактике суицидального риска несовершеннолетних

(по востребованию)

сентябрь педагог социальный, педагог-психолог
3. Игровые занятия с элементами тренинга:

«Жизненные ценности»;

«Мой выбор – жить с позитивом»;

«Учимся позитивному мышлению»;

«Конфликты: способы конструктивного разрешения»

сентябрь кураторы, педагог социальный, педагог-психолог
4. Демонстрация видеороликов для учащихся по пропаганде ценности жизни (фойе 1 этажа) каждую среду в течение сентября педагог-организатор, педагог социальный
5. Проведение информационных часов

«Секреты позитивного общения»,

«В поисках хорошего настроения»,

«Поговорим о поддержке»

по вторникам в течение сентября руководство учебных групп
6. Разработка и распространение информационно-просветительских материалов для классных руководителей и родителей. Оформление стендов до 15.09 педагог социальный, педагог-психолог
7. Мониторинг социальных сетей с целью выявления обучающихся, подверженных депрессивному, суицидальному настроению постоянно руководство учебных групп
8. Консультирование:

«Твой выбор - ЗОЖ»; «Мой выбор – жизнь с позитивом»; «Как управлять своими эмоциями»; «Секреты позитивного общения»; «Улыбнись жизни»; «В паутине социальных сетей»; «Мы выбираем жизнь»; «Приёмы снятия психоэмоционального напряжения»;

«Безвыходных ситуаций не бывает»

В течение месяца педагог-психолог, педагог социальный
9. Оформление интерактивно-информационных стендов «Закончи предложение»:

«Сегодняшний день для меня принесет…»;

«Жизнь – это…»

10.09-12.09 руководство учебных групп, педагог-психолог
10. Тренинги:

«В поисках хорошего настроения»; «Искусство позитивного мышления», «Жизнь одна»

каждый четверг в течение сентября руководство учебных групп, педагог социальный, педагог-психолог
11. Книжные выставки, обзоры литературы:

«Жизнь – это чудо!»;

«Береги свое здоровье и жизнь»

09.09-19.09

23.09 – 04.10

библиотекарь
12. Размещение на сайте колледжа информации для родителей на темы: «Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях», «Как научиться понимать и принимать подростка?», «Психологические особенности подростков» сентябрь методист, инженер-программист
13. Цикл психологических бесед для педагогов:

«Причины подросткового суицида. Профилактика»;

«Подростковый суицид: мифы и реальность»;

«Профилактика школьных конфликтов»

«Роль педагогов в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»

по пятницам в течение сентября педагог социальный, педагог-психолог
14. Консультации для законных представителей:

«О детско-родительских отношениях»;

«Поощрения и наказания ребенка в семье»;

«Что делать, если ребенок сквернословит»;

«Как настроить ребенка на успех»

по понедельникам в течение сентября педагог социальный, педагог-психолог
15. Дни здоровья «Я выбираю ЗОЖ» 11.09

25.09

руководитель физвоспитания
16. Конкурс рисунка на асфальте «В защиту жизни» 02.10 педагог-психолог, воспитатели

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий