Обобщение положительного педагогического опыта

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

ШАБАН ОКСАНА ИВАНОВНА

Мастер
производственного обучения
по специальности «Продавец»
первой квалификационной категории
(01.03.2012г.)
Тема: «Использование практических приёмов обучения профессии и развитие профессиональных знаний, умений, навыков на уроках производственного обучения»

Основная цель производственного обучения: привить учащимся практические умения и навыки по профессии, закрепить и углубить профессионально-технические знания.

Поэтому  в своей работе мастер эффективно использует практические приёмы обучения профессии, направленные на  подготовку высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста для торговли. Практические приёмы включают упражнения по выполнению трудовых приёмов, трудовых операций, комплексных работ, лабораторно-практических работ, упражнений по управлению технологическим процессом.

Оксаной Ивановной активно ведётся работа по накоплению наглядных пособий, пополнению папок по группам товаров, позволяющих активизировать учебный процесс, повысить качество проводимых занятий и облегчить труд мастера по формированию у учащихся профессиональных знаний, умений и навыков.

Организует продуктивную деятельность взаимодействия  педагога и учащегося для воспитания современных взглядов и убеждений, навыков и привычек поведения, творческих способностей.

Форма обобщения опыта – творческий отчёт на заседании методической комиссии,  открытый урок.


НИКЕЕНКО ВЯЧЕСЛАВ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

Мастер
производственного обучения
по специальностям «Токарь», «Фрезеровщик»
первой квалификационной категории
(01.03.2012г.)
Тема: «Разработка и применение дидактического материала на уроках производственного обучения»

Развитие оборудования, совершенствование всех звеньев производства вносят коренные изменения в содержание и характер трудовой деятельности мастера производственного обучения.

Вячеслав Вячеславович активно и системно работает над совершенствованием средств обучения при проведении уроков производственного обучения. Считает, что важной задачей производственного обучения является воспитание у будущего специалиста необходимых умений и навыков, позволяющих ему овладевать действиями не только связанными с выполнением конкретных производственных операций, но и ориентирующих его на возможность переходить от одного вида деятельности к другому в соответствии с быстроменяющимися условиями производства и организацией труда.

Для этого мастер разработал и издал методические материалы. В работе использует разработанные самостоятельно наглядные пособия: плакаты, иллюстрации, чертежи, схемы, таблицы, инструкционно-технологические карты. На областном уровне в 2011 году издано его пособие «Производственное обучение. Проверочные работы». Единичная квалификация «Фрезеровщик». Является руководителем кружка «Фрезеровщик», на занятиях которого вместе с учащимися занимается изготовлением экспонатов технического творчества.

Форма обобщения опыта – пособие, творческий отчёт на заседании методической комиссии,  открытый урок.


СКИБА ВЕРА ЕВГЕНЬЕВНА

Библиотекарь
первой квалификационной категории
(28.01.2000г.)
Тема: «Работа библиотеки по активизации творческих способностей учащихся»

Вера Евгеньевна является руководителем творческого объединения «Затея», которое работает при библиотеке колледжа. Основная цель работы: активизация творческих способностей учащихся через тематические вечера, познавательные игры, викторины, КВНы, брейн-ринги, написание сценариев.

Является создателем клуба любителей поэзии «Вдохновение». Результатом работы клуба является 5 поэтических сборников, победы учащихся в городских, районных и региональных конкурсах стихов, выход в финал кубка белорусско-шведской поэзии, публикации произведений учащихся на страницах районных газет  и внутриколледжной газеты «Класс».

Занимается издательской деятельностью. Помимо поэтических сборников, она издала сборник сценариев «В часы досуга», в который вошло большое количество разработанных ею сценариев мероприятий.

Вся работа Веры Евгеньевны направлена на воспитание у учащихся глубокого уважения к книге как источнику знаний. Она продолжает работать над  совершенствованием традиционных и освоением новых технологий в работе библиотеки.

Форма обобщения опыта – творческий отчёт, методическая копилка.


2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАСПЕРОВИЧ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ

Мастер
производственного обучения
по специальности «Токарь»
высшей квалификационной категории
(30.06.2010г.)
Тема: «Использование активных форм обучения на уроках п/о как фактора развития ведущих профессиональных умений, навыков и творческой активности учащихся»

Главным в педагогической деятельности считает привитие интереса к выбранной профессии. Поэтому на первых уроках производственного обучения мастер  на конкретных примерах показывает и рассказывает  о возможностях токарной обработки.

Для развития профессиональных умений, навыков и творческой активности учащихся  использует проблемные  ситуации, взаимообучение, интеллектуальные задачи, технические головоломки. На уроках производственного обучения мастером создаются такие условия, чтобы развить то, что заложено человеку природой.

Учащиеся под руководством Михаила Николаевича принимают  активное участие в техническом творчестве. Экспонаты «Устройство для регулировки углового развала колес», «Шлифовальное приспособление с приводом от дрели», «Резьбонарезной патрон с быстросъемной головкой», «Компрессор», «Приспособление для обработки внутренних фасонных поверхностей» отмечены дипломами II и III степени на областных выставках технического творчества. Самым главным результатом своей педагогической деятельности считает  I место, занятое им в 2013 году на областном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Токарь».

Организует продуктивную деятельность взаимодействия  педагога и учащегося для воспитания современных взглядов и убеждений, навыков и привычек поведения, творческих способностей.

         Форма обобщения опыта – творческий отчёт на заседании методической комиссии,  открытый урок.



АНТАНОВІЧ ГАЛІНА МІКАЛАЕЎНА

Выкладчыца
беларускай мовы і літаратуры
вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі
 (01.10.2010г.)
Тэма: «Выхаванне грамадзянскай пазіцыі навучэнцаў сродкамі   краязнаўства і праз далучэнне да народных традыцый, нацыянальнай культуры»

У сваёй педагагічнай практыцы  праз урочную і       пазаўрочную дзейнасць Галіна Мікалаеўна стараецца выклікаць у навучэнцаў цікавасць  да  гісторыі і этнаграфіі краю, даўніх  абрадаў  і  свят,  любоў і павагу  да  сваёй  мовы і літаратуры. Яна лічыць, што зацікаўленасць  гісторыяй   свайго   краю,  абрадамі  і  звычаямі   беларускага народа, мовай, на якой  гаварылі  нашы  дзяды  і  прадзеды, з’яўляюцца  добрым  падмуркам  для  станаўлення  духоўнай  культуры  асобы.

У гэтай сувязі ўрокі беларускай мовы і літаратуры з’яўляюцца сродкамі пазнання, развіцця і выхавання. Асноўная задача літаратурнай адукацыі – фарміраванне асобы ва ўсёй яе шматграннасці: духоўнае і інтэлектуальнае развіццё, выхаванне маральнасці, абуджэнне эмацыянальнай рэфлексіі на з’явы мастацкага слова. Адным з галоўных напрамкаў  у рабоце з’яўляецца фарміраванне свядомасці і самасвядомасці  навучэнца-беларуса – сапраўднага грамадзяніна Рэспублікі Беларусь. На думку педагога, «мінулае вучыць нас, як жыць сёння. Гэта тое апірышча, на якім мы стаім  і трымаемся. Вельмі важна, каб не перарывалася сувязь часоў і пакаленняў».

Увесь матэрыял Галіны Мікалаеўны сістэматызаваны ў педагагічным праекце «У падзеях мінулага – нашы карані», які ўключае літаратурна-музычную кампазіцыю «Свеціць святое імя праз вякі», прысвечаную 100-годдзю  са дня перанясення мошчаў прападобнай Еўфрасінні Полацкай; урок пасля ўрокаў «Праз смугу стагоддзяў дайшло да нас слова», прысвечаны Дню беларускага пісьменства; вечарыну ўшанавання продкаў «Дзяды (Асяніны)»;

творчую  работу з элементамі даследавання «Беларусь у назвах»; фотаконкурс «Ведь Земля – это наша душа, сапогами не вытоптать душу…»,  прысвечаны 70-годдзю пачатку Вялікай Айчыннай вайны і інш.

Спалучэнне розных метадаў навучання  з задачамі грамадзянскага, патрыятычнага выхавання робяць працэс навучання больш выніковым і мэтанакіраваным.

  Форма абагульнення  вопыту – адкрытае выхаваўчае мерапрыемства, педагагічны праект.


КАСПЕРОВИЧ ИННА ГЕОРГИЕВНА

Преподаватель
специальных предметов
высшей квалификационной категории
(10.12.2004г.)
Тема: «Воспитание гражданина Беларуси»

Инна  Георгиевна  творчески и системно работает над проблемой воспитания у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии. Она считает, что данная проблема  особо актуальна в нынешних условиях  и поэтому  занимается поиском новых идей и совершенствованием  традиционных форм и методов гражданско-патриотического воспитания.

Весь обширный материал  по данной тематике систематизирован и представляет  собой методическую копилку, состоящую из музыкально-поэтической композиции «Но все же мы народ единый», информационных сообщений с элементами беседы: «Символы Республики Беларусь», «Лунинец – по страницам истории», лирико-поэтических композиций: «Люблю Отчизну Я», «Заглянем в мамины глаза», конференции «Геральдика Лунинетчины», бесед: «Паспорт», «Конституция», «Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство», устных журналов:  «10 поводов для гордости», «Человек имеет право» и др.

Данный опыт работы был представлен на XV выставку научно-методической литературы и педагогического опыта в рамках республиканской патриотической акции «Я – грамадзянін Беларусі» и отмечен дипломом УО «Республиканский институт профессионального образования».

         Форма обобщения опыта – открытое воспитательное мероприятие, XV выставка научно-методической литературы и педагогического опыта в рамках республиканской патриотической акции «Я – грамадзянін Беларусі».


2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЗОСИЧ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

Преподаватель
химии и биологии
высшей квалификационной категории
(24.10.2006г.)
Тема: «Использование исследовательских приёмов в процессе  обучения химии, биологии и во внеурочной деятельности»

Преподаватель считает, что правильно организованная исследовательская деятельность на уроках химии, биологии и во внеурочное время способствует развитию творчества и познавательной активности и создаёт условия, способствующие повышению у учащихся мотивации к обучению, интересу к естественным наукам.

Поэтому  в своей работе  Светлана Ивановна эффективно использует  следующие формы работы: классно-урочную (урок, практическая работа, учебное исследование),  индивидуальную (домашний эксперимент,  проект, рефераты, презентации,  сказки, дискуссии), групповую или коллективную (предметные декады, конференции, конкурсы, ролевые игры,  сообщения).

Преподавателем активно ведётся работа по  подготовке учащихся к участию в областной конференции (конкурсе исследовательских работ) «С наукой в будущее» и других творческих конкурсах. Результатом успешного выступления стали дипломы и благодарности, а также выход в финал республиканского научно-инженерного  конкурса  учащихся «Belarus Science and Engineering Fair-2014».

Организует продуктивную деятельность взаимодействия  педагога и учащихся для развития у обучающихся самостоятельности, системного мышления, исследовательских  умений  и творческих способностей.

Форма обобщения опыта –  открытый урок, исследовательские работы, презентации.


МАЛЬЦЕВИЧ ВАСИЛИЙ ФИЛИМОНОВИЧ

Преподаватель
английского языка
высшей квалификационной категории
(01.11.2013г.)
Тема: «Разработка мультимедийных презентаций и их использование на уроках английского языка»

Активно внедряет в свою педагогическую деятельность мультимедийные презентации. Считает, что с помощью их можно решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету, систематизировать усвоенные знания, сформировать навыки самоконтроля, сформировать мотивацию к учению, оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе, повысить уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий.

Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. С её помощью  можно использовать разнообразные формы организации познавательной  деятельности учащихся и, таким образом, решать триединую дидактическую цель урока.

Василий Филимонович продолжает работать над  совершенствованием традиционных и освоением новых образовательных технологий в своей педагогической деятельности.

Форма обобщения опыта –  описание опыта,  методическая копилка мультимедийных презентаций.


2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Голод Светлана Петровна

Преподаватель
русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
(02.03.2011г.) 
 Тема: «Опыт работы кабинета русского языка и литературы» 

Голод Светлана Петровна  в 2015 году обобщила опыт работы кабинета русского языка и литературы, который представила на областной конкурс учебных кабинетов по предметам гуманитарного цикла. По итогам конкурса награждена благодарственным письмом.

Данный опыт представляет собой  системный материал, включающий нормативное обеспечение (положение об учебном кабинете, паспорт кабинета, десятибалльная шкала и показатели оценки результатов учебной деятельности обучающихся, правила проведения аттестации учащихся, должностная инструкция преподавателя),  планирующую документацию (план работы кабинета, график работы кабинета, план работы кружка «Родник», план работы факультатива по русскому языку), учётно-отчётную документацию (отчёт работы кабинета за предыдущий учебный год, отчёт о работе кружка, факультатива), учебно-методический комплекс, представленный методическими разработками открытых уроков русского языка и русской литературы, материалами творческих конкурсов, раздаточными материалами по отдельным темам, перечнем таблиц, диафильмов, электронных средств обучения. Завершает работу фотоальбом, в котором отображены фрагменты учебных,  факультативных занятий и  внеурочная деятельность педагога.

Форма обобщения опыта –  выступление на заседании методической комиссии.


Веренич Ирина Александровна 

Мастер
производственного обучения
по специальности  «Торговое дело»
 первой квалификационной категории
(11.05.2006г.)
Тема: «Создание учебно-методического комплекса производственного обучения по специальности «Торговое дело»

Главным в педагогической деятельности считает повышение интереса учащихся к избранной профессии. Поэтому  Ирина Александровна особое внимание уделяет  методике ведения уроков  производственного обучения, работает над совершенствованием средств обучения. С этой целью создан учебно-методический комплекс, который включает нормативное обеспечение, учебно-методическое обеспечение, средства обучения, средства контроля. Мастер производственного обучения считает, что внедрение в педагогическую практику данного учебно-методического комплекса способно обеспечить более высокую эффективность производственного обучения, а также повысить конкурентоспособность будущих специалистов.

На уроках производственного обучения использует активные формы и методы обучения (показ трудовых приёмов и действий; демонстрация мультимедийных презентаций, видеороликов, учебных фильмов; решение проблемных ситуаций)  для развития у учащихся познавательных и творческих способностей, для формирования практических умений, навыков и  потребности в самоконтроле и критической оценке себя и своих действий.

Форма обобщения опыта –  учебно-методический комплекс,  открытый урок.


Некрашевич Ирина Геннадьевна

Педагог социальный
 высшей квалификационной категории
(01.07.2015г.)
Тема: «Профилактика аддиктивного поведения учащихся через формирование осознания ценности жизни» 

Ирина Геннадьевна в своей профессиональной деятельности  осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию учащихся, содействует становлению и развитию у учащихся общечеловеческих ценностей, общественно регулируемых норм и правил поведения в обществе, внутренней потребности в самовоспитании и самоконтроле.

Ею ведётся профилактическая работа с учащимися, а также образовательные и информационно-просветительские занятия.

Большое внимание уделяет профилактике аддиктивного поведения учащихся, формированию у них устойчивого осознания ценности жизни.

В 2015 году приняла участие в  XVI республиканской выставке научно-методической литературы и  педагогического опыта с работой «Профилактика аддиктивного поведения учащихся через формирование осознания ценности жизни», а также издала пособие по данной тематике, в котором представлен цикл занятий по профилактике аддиктивного поведения учащихся.

В основу занятий положены принципы неспецифической профилактики подростковых аддикций. Занятия построены в соответствии с подростковыми особенностями восприятия информации, спецификой вхождения подростков в групповой контакт и в контакт с ведущим, а также с учётом задач формирования мотивации на осознание ценности жизни. 

Форма обобщения опыта –  XVI республиканская выставка научно-методической литературы и  педагогического опыта, пособие.