- Анализ методической деятельности педагогического коллектива
Последних 3 года коллектив учреждения работал над методической темой «Совершенствование профессиональной подготовки учащихся на основе всестороннего развития личности»
Основной целью методической работы в 2015-2016 учебном году было : обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий для формирования конкурентоспособного специалиста, адаптированного к современным условиям производства на основе развития у учащихся деловых, нравственных качеств и активизации мыслительной и познавательной деятельности.
Задачами являлись :
недостаточная активность во взаимопосещениях уроков и воспитательных мероприятий В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа в колледже была направлена на:
- обеспечение профессионального роста педагогов путём создания образовательного пространства, ориентированного на самореализацию участников образовательного процесса;
- внедрение в практику работы эффективных образовательных технологий, сочетающих вариативные подходы в повышении качества подготовки специалистов;
- совершенствование системы контроля, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов;
- совершенствование воспитывающей среды для формирования социально-нравственных и профессиональных качеств личности учащегося;
- создание условий для развития познавательной активности учащихся, их творческих способностей, организации научно-исследовательской деятельности;
- координацию работы по обеспечению качества образовательного, информационного, материально-технического и кадрового обеспечения;
- обеспечение результативной издательской деятельности и работы сайта.
Планирование методической работы проводилось с учётом педагогической диагностики профессиональной подготовки, запросов и потребностей педагогов.
Организация методической деятельности педагогического коллектива колледжа осуществлялась в соответствии с единым планом методической работы, годовым планом работы колледжа, планом организационно-методических и информационно-аналитических мероприятий ГУ «Брестский ОУМЦ», планами повышения квалификации, переподготовки кадров образования УО «Республиканский институт профессионального образования» и ГУО «Брестский областной институт развития образования», в соответствии с нормативно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, управления образования Брестского облисполкома, РИПО, ОУМЦ и УО «Лунинецкий ГППТК».
Методическая служба колледжа представляет собой следующую структуру: методический совет, четыре методических комиссии, одна цикловая комиссия, творческие мастерские, творческие группы.
В целях улучшения управления методической работой в колледже действует методический совет, который занимается организацией и обеспечением деятельности структурных методических подразделений, а также координирует деятельность методических комиссий, осуществляет взаимодействие с ГУ «Брестский областной учебно-методический центр профессионального образования» и УО «Республиканский институт профессионального образования». Работа совета осуществлялась на основе годового плана.
Основными звеньями в структуре методической службы являются 4 методические и 1 цикловая комиссия:
- МК преподавателей предметов общеобразовательного цикла – председатель Зосич С.И.;
- МК мастеров п/о и преподавателей машиностроительного профиля – председатель Касперович И.Г.;
- МК преподавателей спецпредметов и мастеров п/о по профессии «Продавец» – председатель Ковалевич Е.В.;
- МК кураторов групп и воспитателей – председатель Ольшевская С.Н.;
- ЦК уровня ССО по профессии «Товаровед» – председатель Ковелько Л.Г.
Работали творческие микрогруппы педагогов по созданию конкурсных материалов для участия в областных и республиканских творческих конкурсах.
В текущем учебном году педагогический коллектив колледжа работал над единой методической темой: «Совершенствование профессиональной подготовки учащихся на основе всестороннего развития личности». В связи с этим деятельность методической службы в колледже была направлена на повышение качества обучения, развития и воспитания учащихся, формирование компетентного специалиста за счет совершенствования организационных форм образовательного процесса и методик обучения.
Основными формами методической работы с целью изучения проблемы и выявления путей ее реализации были теоретические и практические семинары, открытые уроки, круглые столы, творческие отчеты, смотры-конкурсы, взаимопосещения уроков, собеседования, консультации и другие коллективные, групповые и индивидуальные формы работы.
Анализ итогов работы над данной методической темой показал, что поставленные задачи в основном выполнены, однако , работу над методической темой колледжа следует продолжить.
Продолжена работа по реализации программы деятельности ведущего УПТО по направлению «Научно-методическое обеспечение УПТО по квалификации «Продавец». Мастера п/о и преподаватели разрабатывали структурные элементы УМК по учебным предметам общеобразовательного и профессионального компонента.
На внутриколледжном уровне издано 2 пособия:
- Весы с печатью этикеток ВПМ-15.2-Т. Практическое пособие по эксплуатации (Витт Т.В., Веренич И.А., Киндрук С.В.);
- Весы с печатью этикеток CAS CL5000J-IB. Практическое пособие по эксплуатации (Витт Т.В., Веренич И.А., Киндрук С.В.).
Написано 2 методические разработки:
- МР открытого урока по теме «Подготовка к продаже, размещение и выкладка кондитерских товаров» (Шпаковская Г.Н.);
- МР открытого урока по теме «Подготовка к продаже посудохозяйственных товаров» (Бирило В.В.).
Использовались разнообразные формы методической работы, такие как школа педагогического мастерства, теоретические и практические семинары, «круглые столы», выставки, индивидуальные и коллективные консультации, проводились предметные и профессиональные недели и декады, открытые уроки, воспитательные часы, внеклассные воспитательные мероприятия. Разрабатывались и внедрялись методические рекомендации по основным направлениям педагогической деятельности колледжа.
В течение учебного года работала система по повышению квалификации, переподготовке, стажировке, аттестации педагогических работников. Укреплялся кадровый потенциал.
Таблица 1
Анализ профессиональной подготовки преподавателей, мастеров п/о, воспитателей (образование, квалификация
2015/2016 год
Категория работников | Высшее образование | Среднее специальное | всего | В/к | 1 к | 2 к | б/к | ||||||
К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | К-во | % | ||
Преподаватели | 22 | 100 | 0 | 0 | 22 | 9 | 40,91 | 6 | 27,27 | 6 | 27,27 | 1 | 4,54 |
Мастера п/о | 8 | 44,44 | 10 | 55,56 | 8 | 2 | 11,11 | 14 | 77,78 | 1 | 5,55 | 1 | 5,55 |
воспитатели | 0 | 0 | 4 | 100 | 4 | 0 | 0 | 3 | 75 | 1 | 25 | 0 | 0 |
2014/2015 год | |||||||||||||
Преподаватели | 22 | 100 | 0 | 0 | 22 | 9 | 40,91 | 6 | 27,27 | 6 | 27,27 | 1 | |
Мастера п/о | 8 | 44,44 | 10 | 55,56 | 18 | 2 | 11,11 | 15 | 83,33 | 1 | 5,56 | 0 | |
воспитатели | 0 | 0 | 3 | 100 | 3 | 0 | 66,67 | 2 | 66,67 | 1 | 33,3 | 0 |
Центром методической работы колледжа является методический кабинет, одной из задач которого является консолидация методической деятельности педагогов. Основной задачей организационной работы методического кабинета в 2015-2016 учебном году являлось планирование и организация деятельности педагогического коллектива по вопросам методического сопровождения образовательного процесса.
Главным фактором, обеспечивающим результативность процесса обучения учащихся, является повышение профессионального мастерства педагогов. Методическая служба уделяет внимание вопросу повышения квалификации, переподготовки руководящих и педагогических кадров, стажировке преподавателей специальных предметов и мастеров производственного обучения, а также самообразованию.
За 2015-2016 учебный год курсы повышения квалификации прошло 14 педагогических работников: 5 человек (директор Бовкунович А.Г., мастер п/о Паулич А.Н., преподаватели Мальцевич В.Ф., Мозоль Г.Д., библиотекарь Скиба В.Е.) в УО «Республиканский институт профессионального образования»; 8 (мастера п/о Бирило В.В., Витт Т.В., Козлов А.Л., Конопацкий Ю.Н., Невдах Р.В., Паулич С.Н., Тельпук Н.С.) – на базе ГУ «Брестский ОУМЦ ПО»; 1 (преподаватель Ефремов О.Ю.) – в УО «Брестский ОИРО», что обеспечило углубление профессиональных знаний и навыков по соответствующим уровням полученного ранее основного образования.
Проходят переподготовку в УО «Республиканский институт профессионального образования» 2 педагога: зав. отделением Ковалевич Е.В. по квалификации «Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию», мастер п/о Никеенко В.В. по квалификации «Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию». В декабре 2015 г. завершил переподготовку мастер п/о Паулич А.Н. по квалификации «Мастер п/о в соответствии с квалификацией по основному образованию».
3 мастера п/о прошли стажировку: Никеенко В.В. в Кобринском ГПТК, Касперович М.Н. в Барановичском ГПЛ машиностроения, Невдах Р.В. в Пинском ППЛ строителей.
Аттестация педагогических работников – составная часть педагогической квалификации. Она способствует оптимальной самореализации педагога. За данный учебный год было аттестовано на более высокую квалификационную категорию 2 педагогических работников (педагоги дополнительного образования Паулич С.Н., Тельпук Н.С.) на I квалификационную категорию. Методическим кабинетом оказывалась всесторонняя консультационная и методическая помощь в процессе подготовки аттестационных материалов.
Преподаватель Ермолович В.Г. сдал квалификационный экзамен преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории преподавателя в УО «Республиканский институт профессионального образования».
Однако, следует отметить, что второй год не изменяется категорийный состав преподавателей , на одного человека с первой категорией стало меньше мастеров п/о. Поэтому в следующем учебном году следует провести мотивационную работу с педагогами, направленную на повышение их профессионального совершенства.
О возросшем профессиональном уровне педагогических работников колледжа можно судить по участию их в работе областных методических секций, семинаров, заседаниях творческих групп, в разработке структурных элементов УМК для издания на областном уровне.
Одной из форм методической работы является работа педагога над повышением собственного профессионального и педагогического мастерства посредством самообразования.
В течение года педагогическими работниками проделана большая работа по созданию учебно-методических комплексов учебных предметов общеобразовательного и профессионального компонентов. Создано 20 УМК:
- УМК учебного предмета «Белорусский язык» (Антонович Г.Н.);
- УМК учебного предмета «Русская литература» (Голод С.П.);
- УМК учебного предмета «История Беларуси» (Жук Н.М.);
- УМК учебного предмета «Обществоведение» (Ефремов О.Ю.);
- УМК учебного предмета «Математика» (Ольшевская С.Н.);
- УМК учебного предмета «Физика» (Максимович Н.М.);
- УМК учебного предмета «Биология» (Зосич С.И.);
- УМК учебного предмета «Химия» (Зосич С.И.);
- УМК учебного предмета «Информатика» (Саганович Е.М.);
- УМК учебного предмета «Информатика» (Гриб Я.В.);
- УМК учебного предмета «Прикладная информатика» (Белова Н.К.);
12.УМК учебного предмета «Иностранный язык в профессии» (Мальцевич В.Ф.);
13.УМК учебного предмета «Основы экономики» (Касперович И.Г.);
14.УМК учебного предмета «Производственное обучение» – специальность «Торговое дело» для учебных групп ТУ (Шпаковская Г.Н., Веренич И.А.);
15.УМК учебного предмета «Производственное обучение» –специальность «Торговое дело» для учебных групп 2 курса Витт Т.В., Бирило В.В.);
16.УМК учебного предмета «Производственное обучение» – специальность «Торговое дело» для учебных групп 3 курса (Тельпук Н.С., Шабан О.И);
17.УМК учебного предмета «Производственное обучение» – специальность для учебных групп ТУ «Технология сварочных работ» группы (Ковалец В.И.);
18.УМК учебного предмета «Производственное обучение» –специальность «Эксплуатация электронно-вычислительных машин» для учебных групп 1 курса (Паулич А.Н., Конопацкий Ю.Н.)
19.УМК учебного предмета «Производственное обучение» –специальность «Эксплуатация электронно-вычислительных машин» для учебных групп 1 курса (Паулич С.Н., Киндрук С.В.);
20.УМК учебного предмета «Производственное обучение» –специальность «Техническая эксплуатация электрооборудования» для учебных групп 1 курса (Черепович Н.И.).
В стадии доработки находятся учебно-методические комплексы следующих педагогических работников: Некрашевич Е.М. по учебному предмету «Бухгалтерский учет», Некрашевич И.Г. по учебному предмету «Медицинская подготовка», Тельпук В.С. по факультативу «Здоровый образ жизни», Ковелько Л.Г. по учебному предмету «Товароведение непродовольственных товаров», Никеенко В.В. по учебному предмету «Производственное обучение» – специальность «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений».
Но вместе с тем, не создано 4 запланированных учебно-методический комплексов: по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» преподавателем Мироновичем А.А., по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» преподавателем Зылевичем С.В., по учебному предмету «Производственное обучение» – специальность «Техническая эксплуатация электрооборудования» для учебных групп 2 курса мастерами п/о Невдахом В.В., Садченко Н.К., учебно-методический комплекс по учебному предмету «Производственное обучение» – специальность «Механическая обработка металла на станках и линиях» для учебных групп 1 курса мастером п/о Касперовичем М.Н.
Педагоги занимались совершенствованием форм и методов организации самостоятельной деятельности учащихся, развивающего обучения.
Важной формой самообразования педагогов является участие в различных конкурсах. В 2015-2016 учебном году педагогические работники колледжа совместно с учащимися принимали активное участие в конкурсах различного уровня.
Республиканский уровень:
- Диплом I степени – Республиканская спартакиада по волейболу (девушки) среди учреждений ПТО (Шкут Ангелина, уч-ся гр.№24, Ошуркевич Мария, уч-ся гр.№24, Станкевич Анастисия, гр.№24, Ашарчук Кристина, гр.№26, Санец Анна, уч-ся гр.№26, Клапоть Екатерина, уч-ся гр.№24, Клапоть Тамара, уч-ся гр.№16, руководитель Миронович А.А.);
- Диплом II степени – Республиканские соревнования по баскетболу среди женских команд (Ашарчук Кристина, гр.№26, Шульжик Божена, уч-ся гр.№8с, Шевчук Виктория, уч-ся гр.№3, Шкут Ангелина, уч-ся гр.№24, Махнюк Наталья, уч-ся гр.№10с, Янкович Елена, уч-ся гр.№3 Каленкович Анастасия, уч-ся гр.№3, Конопацкая Марина, уч-ся гр.№3, руководитель Коротыш В.П.);
- Диплом II степени – заключительный этап республиканского смотра-конкурса технического и декоративно-прикладного творчества (Левшиц Василий, выпускник, руководитель Черепович Н.И.).
Областной уровень:
- Диплом II степени – областная спартакиада по настольному теннису среди женских команд (Конопацкая Яна, гр.№16, Клапоть Екатерина, уч-ся гр.№24, Сумар Елена, уч-ся гр. №24, руководитель Зылевич С.В.);
- Диплом I степени – областные финальные соревнования по волейболу (девушки) среди учреждений ПТО (руководитель Миронович А.А.);
- Диплом I степени – областная спартакиада по видам спорта среди женских команд (руководители Миронович А.А., Зылевич С.В.);
- Диплом I степени – областные финальные соревнования по баскетболу (команда учащихся, руководитель Коротыш В.П.);
- Диплом I степени – областные финальные соревнования по зимнему многоборью «Здоровье» (команда учащихся, руководитель Миронович А.А.);
- Диплом I степени – областные финальные соревнования по летнему многоборью «Здоровье» (команда учащихся, руководители Зылевич С.В., Миронович А.А.);
- Диплом I степени – областной смотр-конкурс творческих объединений учреждений профессионального и среднего специального образования «Мы, молодые – надежда страны» (Божена Шульжик, уч-ся гр.№8с, Сергей Занько, уч-ся гр.№1 в номинации «Театральное творчество» (ведущие программы), руководитель Бовкунович В.Н.);
- Диплом I степени – областной смотр-конкурс творческих объединений учреждений профессионального и среднего специального образования «Мы, молодые – надежда страны» (Андрей Ляшук, уч-ся гр.№21 в номинации «Вокально-хоровое творчество», руководитель Яковец Н.А.);
- Диплом I степени – областной смотр-конкурс творческих объединений учреждений профессионального и среднего специального образования «Мы, молодые – надежда страны» (народный хор «Полесье» в номинации «Вокально-хоровое творчество», руководитель Наталья Яковец);
- Диплом I степени – областной смотр технического и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников профессионально-технического и среднего специального образования в номинации «Электроника, радиотехника» (экспонат «Инфракрасный датчик движения», Лукашевич Николай, уч-ся гр.№15, руководитель Черепович Н.И., мастер п/о);
- Диплом I степени – областной смотр технического и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников профессионально-технического и среднего специального образования в номинации «Машиностроение» (экспонат «Приспособление для обработки внутренних сферических поверхностей», Маркевич Андрей, уч-ся гр.№31, руководитель Касперович М.Н., мастер п/о; экспонат «Электрический карандаш», Басаранович Артём, уч-ся гр.№25, руководитель Невдах Р.В., мастер п/о; экспонат «Печка туриста», Шпаковский Антон, уч-ся гр.№21, руководитель Никеенко В.В., мастер п/о);
- Диплом II степени – областная спартакиада по настольному теннису среди женских команд (Конопацкая Яна, гр.№16, Клапоть Екатерина, уч-ся гр.№24, Сумар Елена, уч-ся гр. №24, руководитель Зылевич С.В.);
- Диплом II степени – областной смотр-конкурс творческих объединений учреждений профессионального и среднего специального образования «Мы, молодые – надежда страны» (вокальный дуэт: Елена Сумар, уч-ся гр.№24 и Валерия Осипук, уч-ся гр.№24 в номинации «Вокально-хоровое творчество», руководитель Наталья Яковец, видеоролик Андрей Паулич);
- Диплом II степени – областной смотр-конкурс творческих объединений учреждений профессионального и среднего специального образования «Мы, молодые – надежда страны» (Скиба Вера Евгеньевна, педагог дополнительного образования; Бовкунович Валентина Николаевна, педагоги дополнительного образования; Яковец Наталья Антоновна, педагог-организатор в номинации «Лучший сценарий и режиссёрское решение программы»);
- Диплом II степени – областной смотр-конкурс творческих объединений учреждений профессионального и среднего специального образования «Мы, молодые – надежда страны» (Виктория Шевчук, уч-ся гр.№3 в номинации «Хореографическое творчество» (сольный танец), руководитель Светлана Паулич);
- Диплом II степени – областной смотр-конкурс творческих объединений учреждений профессионального и среднего специального образования «Мы, молодые – надежда страны» (УО «ЛГППТК» в номинации «Адреса интересных профессий»);
- Диплом II степени – конкурс «Смотр результатов проведения I этапа республиканского конкурса» «Через творчество–к мастерству» (УО «ЛГППТК», руководитель Клевжиц Оксана);
- Диплом II степени – областной смотр технического и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников профессионально-технического и среднего специального образования в номинации ««Электроника, радиотехника» (экспонат «Светодиодный контролёр сети автомобиля аккумулятора напряжения «СК», Тереня Руслан, уч-ся гр.№15, руководитель Черепович Н.И., мастер п/о);
- Диплом II степени – областной смотр технического и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников профессионально-технического и среднего специального образования в номинации «Машиностроение» за разработку и изготовление торцово-отрезного станка «ТОС-600» (экспонат «Торцово-отрезной станок «ТОС-600», Здоров Александр, уч-ся гр.№ 5, руководитель Ковалец В.И. мастер п/о);
- Диплом II степени – областной смотр технического и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников профессионально-технического и среднего специального образования в номинации «Интерьер» (экспонат «Вязанные изделия», Волоскова Карина, уч-ся гр.№24, руководитель Ковалевич Е.В., педагог дополнительного образования; композиция «Чайная церемония», Зубарева Екатерина, уч-ся гр.№34, руководитель Сытина Н.Н., педагог дополнительного образования);
- Диплом III степени – областной смотр технического и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников профессионально-технического и среднего специального образования в номинации «Машиностроение» (экспонат «Электродержатель», Малей Илья, уч-ся гр.№5, руководитель Ковалец В.И., мастер п/о);
- Диплом III степени – областной смотр технического и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников профессионально-технического и среднего специального образования в номинации «Энергетика и энергосберегающие технологии» (экспонат «Светильник местного освещения «Экономист», уч-ся Нагорный Евгений, уч-ся гр.№35, руководитель Руселевич И.И., мастер п/о);
- Диплом III степени – областной смотр-конкурс творческих объединений учреждений профессионального и среднего специального образования «Мы, молодые – надежда страны» (УО «ЛГППТК» в номинации «Все грани профессии»);
- Диплом III степени – областной конкурс профессионального мастерства по компетенции «Токарные работы» (Павлов Андрей, уч-ся гр.№31, руководитель Касперович М.Н., мастер п/о);
- Диплом – областной конкурс «ТехноЁлка» (Зубарева Екатерина, уч-ся гр.№34, руководитель Сытина Н.Н.; Тукай Дарья, уч-ся гр.№34, Белюга Павел, уч-ся гр.№21, руководители Веренич И.А., Витт Т.В.; Свидунович Екатерина, уч-ся гр.№36, Микуленя Виктория, уч-ся гр.№34, Лукашевич Николай, уч-ся гр.№15, руководитель Тельпук Н.С.);
- Диплом – областной смотр-конкурс творческих объединений учреждений профессионального и среднего специального образования «Мы, молодые – надежда страны» (лучшая презентация проекта в номинации «Ад прадзедаў спакон вякоў…» (руководитель проекта Надежда Тельпук; состав творческой группы: Паулич Андрей, Черепович Николай, Скиба Вера, Бовкунович Валентина, Яковец Наталья);
- Благодарственное письмо – XIX областная олимпиада по вопросам здорового образа жизни (Свидунович Екатерина, уч-ся гр.№36, руководитель Тельпук В.С.);
- Благодарственное письмо – областная конференция (конкурс исследовательских работ) «С наукой в будущее» (Янчук Мария, уч-ся гр. гр.№10с, руководитель Мальцевич В.Ф.).
(Д1-10, Д2-12, Д3-5, Д-2, бл.п.-2)
Большую работу проделал методический кабинет по оказанию помощи педагогическим работникам в подготовке и проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий: проведено 6 открытых уроков теоретического обучения (не проведён 1 – Ефремов О.Ю.), 6 открытых уроков производственного обучения, 2 открытых занятия творческих объединений, 5 открытых воспитательных часов, а также 16 внеклассных мероприятий в рамках предметных и профессиональных декад и недель. Открытые уроки проводились в соответствии с поставленными методическими целями и способствовали развитию самостоятельности учащихся, их мыслительной деятельности, повышению интереса к предметам и профессиям.
Традиционными видами работ являются предметные и профессиональные декады и недели, которые позволяют как учащимся, так и педагогам дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Применялись самые разнообразные формы и методы проведения. Все педагоги в ходе декад и недель проявили высокие организаторские способности. Учащиеся показали хорошие знания, умения и навыки. Наиболее эффективной можно считать предметную декаду преподавателей предметов общеобразовательного цикла.
Количество и качество вопросов, рассмотренных на заседаниях цикловой и методических комиссий, характеризуют возросший профессиональный уровень преподавателей и мастеров производственного обучения, стремление педагогических работников к новым формам методической работы. В рамках работы методических комиссий проводились обзоры новой учебно-методической литературы и периодической печати, выставки учебно-методических комплексов по предметам и профессиям, творческие отчеты опытных преподавателей и мастеров производственного обучения, круглые столы, открытые уроки и внеклассные мероприятия, предметные и профессиональные декады, недели и конкурсы профессионального мастерства, обсуждались доклады, методика изучения наиболее сложных тем программы, направления работы педагогических работников по самообразованию, результаты работы творческих групп, вырабатывались методические рекомендации.
Проанализировав работу цикловой и методических комиссий, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого учащегося в знаниях, умениях, навыках в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно велась работа по освоению преподавателями и мастерами производственного обучения современных методик и образовательных технологий. Большое внимание уделялось сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Заседания методических и цикловой комиссии проводились ежемесячно, анализ работы за прошедший период отражен в протоколах комиссий. Все материалы педагогических работников в рамках работы цикловой и методических комиссий приложены к отчетам председателей комиссий.
Важным направлением деятельности методической службы колледжа является обобщение опыта работы педагогов, что способствует выявлению находок, новинок в работе отдельных педагогов. Основными формами обобщения опыта являются творческий отчет на заседании методической или цикловой комиссии, открытые уроки с демонстрацией опыта, мастер-классы, участие в конкурсах, презентации опыта.
Был обобщен опыт работы преподавателей Ермоловича В.Г. по теме: «Использование тестовых заданий при проведении тематического, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся на уроках спецдисциплин по специальности «Механическая обработка металла на станках и линиях» (на примере спецдисциплины «Спецтехнология токарей)», Антонович Г.Н. по теме: «Развитие творческой активности учащихся в процессе обучения и внеурочной деятельности для повышения качества обучения», воспитателя Бовкунович В.Н., которая приняла участие в областном конкурсе «Лучший воспитатель общежития учреждения профессионального образования -2016» и заняла 11 место.
В информационный вестник «Адреса положительного педагогического опыта», издаваемый Брестским областным учебно-методическим центром профессионального образования , отправлены материалы об опыте работы преподавателя русского языка и литературы Голод С.П. по теме: «Опыт работы кабинета русского языка и литературы», мастера п/о Веренич И.А. по теме: «Создание учебно-методического комплекса производственного обучения по специальности «Торговое дело», педагога социального Некрашевич И.Г. по теме: «Профилактика аддиктивного поведения учащихся через формирование осознания ценности жизни».
В течение года велось совершенствование работы методического кабинета в направлении информационно-методического обеспечения педагогических кадров. Методическим кабинетом организуются выставки и обзоры учебной, методической и научно-популярной литературы, открытые уроки, семинары-практикумы, круглые столы, смотры-конкурсы. Методический кабинет участвует в подготовке и проведении педсоветов, инструктивно-методических совещаний, внутриколледжных и областных смотров-конкурсов профессионального мастерства, творческих работ и методических разработок, программного обеспечения, курирует работу педагогических работников по самообразованию, оказывает помощь молодым и начинающим специалистам.
Кабинет пополнялся новинками теоретической и научно-методической печати: газета «Методист» журнал «Профессиональное образование», методическими рекомендациями, электронными средствами обучения. Оформлялись выставки: «Адреса положительного педагогического опыта», «Методическая выставка», «Из опыта работы» и др.
Велась работа по информационному наполнению сайта колледжа, ежемесячно пополнялись рубрики «Новости», «Методическая работа», «Наши достижения» Отправлялись материалы в районные газеты и газету «Методист». К сожалению, раздел сайта касательно методической работы заполнялся не регулярно.
Таким образом, отмечена динамика роста методического и профессионального мастерства педагогов Вместе с тем , есть недостатки в методической работе: низкий уровень исследовательской деятельности педагогов и учащихся, недостаточная активность во взаимопосещениях уроков и воспитательных мероприятий, на недостаточном уровне находится издательская деятельность.
Выводы:
- Активизировалась работа преподавателей и мастеров производственного обучения по освоению современных методик и образовательных технологий.
- Активизировалась работа по развитию творческого потенциала личности учащихся путем включения их в олимпиадное движение и различные творческие конкурсы.
- Созданы необходимые условия для поддержания и развития профессиональных компетенций педагогических работников через различные формы повышения квалификации.
- Выявлен, изучен и обобщён положительный педагогический опыт творчески работающих педагогов.
- Низкий уровень исследовательской деятельности педагогов и учащихся
- Недостаточная активность по взаимопосещению уроков и воспитательных мероприятий коллег
Предложения:
1.Разработать и утвердить перспективный план повышения квалификации педагогами учреждения.
2.Председателям методических и цикловой комиссий совместно с методическим кабинетом до октября 2016 года разработать и утвердить план работы учреждения по вовлечению обучающихся в исследовательскую деятельность
- Шире освещать достижения педагогов на сайте учреждения и в республиканской прессе
- Методическому кабинету вести целенаправленную работу с педагогами по вопросу подтверждения либо получения высшей квалификационной категории .
ГРАФИК
проведения предметных и профессиональных декад, недель
в учреждении образования
Лунинецкого государственного политехнического
профессионально-технического колледжа
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Предметная, профессиональная декада, неделя | Время проведения | ||||
1 | ПД предметов общеобразовательного цикла | 1 | ||||
2 | ПД профессий машиностроительного профиля | 1 | ||||
3 | ПН по профессии «Продавец»
|
1 | ||||
4 | ПН уровня ССО по профессии «Товаровед» | 1 | ||||
3
|
ПН по профессии «Оператор ЭВМ»
|
1 |