Инновационная деятельность
На основании приказа Министра образования Республики Беларусь от 13.08.2024 №345, приказа учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» от 28.08.2024 №2010-ОД «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году» на базе колледжа реализуется инновационный проект «Внедрение модели формирования у учащейся молодежи трудовой культуры»
Консультант проекта: Бутрим Светлана Ришардовна, начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования РИПО.
Срок реализации проекта: 2023-2026 годы.
Модель формирования у учащейся молодежи трудовой культуры представлена модулями, отражающими основные направления работы по решению поставленных задач и включающими ряд мероприятий, направленных на формирование профессиональных компетенций, профессиональной направленности личности будущих специалистов, повышение имиджа профессии и культуры труда, целенаправленной профориентационной работы во взаимодействии с заинтересованными структурами.
Модуль 1. Реализация профориентационной программы «С нами в будущее!»
изучение рынка труда;
повышение уровня осведомленности об особенностях выбранной специальности;
повышение уровня профессионального восприятия и сознания;
создание условий для осознанного профессионального развития и роста;
проведение работы по дальнейшему профессиональному самоопределению учащихся.
Модуль 2. Имидж профессии
создание имиджа рабочих профессий во взаимодействии с базовыми предприятиями, общественными организациями и средствами массовой информации;
информирование о положительных сторонах и общественной значимости рабочих профессий, пропаганда трудовых достижений среди учащейся молодёжи;
воспитание у учащихся ответственного отношения к созданию собственного имиджа и имиджа будущей профессии.
Модуль 3. Проектирование профессионального пути
оценка и формирование профессионально значимых качеств личности учащихся;
определение образа желаемого профессионального будущего (профессиональных целей);
анализ ресурсов и возможных рисков для достижения желаемого профессионального будущего;
разработка «дорожной карты» достижения профессионального успеха;
формирование готовности будущих специалистов к продуктивной профессиональной самореализации и самосовершенствованию.
Модуль 4. Формирование профессионально-значимых компетенций учащихся
формирование у учащихся общепрофессиональных и профессиональных умений и навыков;
формирование универсальных компетенций (Soft skills): умение работать в команде, коммуникабельность, самоорганизация, умение видеть и решать проблемы комплексно, критическое мышление, креативность, самоконтроль и способность к самообразованию и саморазвитию;
формирование профессионально-этических норм поведения будущего специалиста;
формирование предприимчивости и творческой инициативности.
Модуль 5. Трудовое воспитание
формирование устойчивых ориентаций на труд, мотивации к труду;
формирование психологической готовности к труду и профессиональному развитию;
развитие трудовой самостоятельности и инициативы;
формирование умений и навыков управления собой в процессе трудовой деятельности.
Модуль 6. Профессиональная адаптация в условиях производственного обучения, производственной практики
адаптация учащихся к физическим условиям и психологическому климату профессиональной среды;
формирование профессиональной стрессоустойчивости в условиях производственной практики;
трудоустройство и содействие успешной профессиональной и социальной адаптации будущих специалистов.
Модуль 7. Профессиональный успех
формирование профессионального мастерства через участие в конкурсах, профессиональных пробах, мастер-классах, выставках технического творчества.
Приложение к приказу МО по ЭИД №345
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Задачи инновационной деятельности учреждения образования «Лунинецкий государственный политехнический колледж» в 2024/2025 учебном году:
- обеспечить внедрение современных подходов к формированию трудовой культуры;
- внедрить в образовательный процесс модель формирования трудовой культуры у учащейся молодёжи;
- внедрить методическое обеспечение для организации мероприятий направленных на повышение уровня трудовой культуры обучающихся;
- совершенствовать профориентационную работу во взаимодействии с организациями-заказчиками кадров.
Участники инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году
Специальности/Профессии | Номер группы | Курс | Кол-во учащихся | Кол-во педагогов |
Экспериментальная группа | ||||
«Обслуживание и ремонт вычислительных машин»/ Оператор электронно-вычислительных машин.
«Торговое обслуживание»/ Контролёр-кассир; продавец. Срок обучения 2 года 10 месяцев. |
гр. №24 | 2 | 25 чел. | 4 чел. |
Итого | 29 | |||
Контрольная группа | ||||
«Делопроизводство»/ Секретарь.
«Торговое обслуживание»/ Кассир торгового зала; продавец. Срок обучения 2 года 10 месяцев. |
гр.№ 26 | 2 | 25 чел. | 4 чел. |
Итого | 29 | |||
Всего | 58 |